Кто теперь отвечает за контейнерные площадки

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен создавать и содержать контейнерные площадки, – чёткие разъяснения представлены в разъяснениях Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» и письме Минстроя России от 03.04.2019 № 11696-АО/06 «По вопросам, связанным с системой по обращению с ТКО».

Раньше за содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Однако, с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В разъяснениях Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» и письме Минстроя России от 03.04.2019 № 11696-АО/06 «По вопросам, связанным с системой по обращению с ТКО» указано, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Контейнеры могут приобретаться, в частности,

— собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО,

— органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством,

— лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющими компаниями),

— самими потребителями.

При этом, на основании п. 90 Основ ценообразования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Между тем, к примеру, Региональный оператор ООО «Экологический Регион Алания» уже израсходовало установленные пределы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров.

Таким образом, анализ приведенных выше положений нормативных правовых актов в комплексе позволяет сделать вывод о том, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО (установка контейнеров, их содержание) возлагается на органы местного самоуправления, создавшие места (площадки) накопления ТКО, иные лица в соответствии с действующим законодательством (собственников земельных участков, управляющих компаний, потребителей).